• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Как поступить, если банк заблокировал счет?

Представьте ситуацию, вам приходит оповещение о поступлении денег на карту, но когда вы приходите в банкомат, чтобы их снять, узнаете, что счет заблокирован. Заблокировать счет банк может по подозрению в мошеннических операциях до выяснения обстоятельств, а также по запросу налогового комитета. Подробно написали о причинах блокировки, и разобрались, как поступить в такой ситуации.

Блокировка счета из-за подозрений в мошенничестве

В каждом банке предусмотрен критерий подозрительных операций. Если вы пытаетесь перевести крупную сумму за рубеж или проводите нетипичную для вас операцию, банк может расценить эти действия, как мошеннические. Это приведет к временной блокировке счета. Но банк приостанавливает движение денег по счету на срок до двух суток.

Менеджеры свяжутся с вами и уточнят, действительно ли это вы хотели сделать перевод. Если подтвердите, блокировку снимут после звонка. Вы можете позвонить в банк сами, если вам не звонят менеджеры, чтобы снять блокировку раньше.

Налоговая заблокировала карту, что делать?

В соответствии со ст. 76 НК РФ, п. 3 сотрудники налоговой могут направить запрос в банк, чтобы заблокировать ваш счет.

Если вы забыли заплатить налоги, подать декларацию и внести страховые взносы, сотрудники налоговой могут подать запрос в банк, чтобы вам заблокировали счет. Единственный способ снять блокировку счета — выплатить долги по налогам. Позвоните по телефону горячей линии банка или в налоговую, чтобы узнать точную причину блокировки счета. Если это неуплата налогов, придется перевести нужную сумму. Помните, что после внесения оплаты счет разблокируют в течение трех дней.

Блокировка счета по закону 115-ФЗ

Если у банка возникают подозрения, что клиент отмывает деньги, полученные преступным путем, менеджеры заблокируют счет. Часто под подозрение попадают банковские клиенты, которые сразу после поступления денег на счет переводят их в полном объеме на счета ИП. Например, вам поступили 500 тыс. руб., а вы их тут же отправили на счет ИП. Здесь у банка может возникнуть подозрение, что клиент отмывает деньги и скрывает их от налоговой. В случае блокировки счета, по закону №115-ФЗ вы не сможете снять деньги или сделать перевод.

После блокировки банк с вами свяжется. У вас запросят дополнительную информацию об операции, о контрагенте, а также источнике возникновения денег. Менеджеры сообщат, в какие сроки нужно приехать в банк и предъявить необходимые документы.

Что делать после блокировки счета по статье 115-ФЗ?

Для снятия блокировки со счета придется предъявить в банк документы, которые подтверждают источник ваших денег. Ваша задача доказать, что вы не прячете деньги от налоговой и не отмываете. На основании полученной информации банк примет решение о снятии блокировки счета. Если банк откажет в проведении операции и снятии блокировки, сведения отправят в Росфинмониторинг. В случае выявления мошеннических операций клиент автоматически попадает в «черный список».

Но это не означает, что все банки будут автоматически отказывать клиенту в обслуживании. Попадание в «черный список» носит внутри банка рекомендательный характер. И попасть в такой список можно в том случае, если вы не можете доказать источник денег и пытаетесь вывести деньги за рубеж, избегая уплаты налогов.

С января 2021 года всем клиентам, счета которых блокируют по закону 115-ФЗ, направляют уведомление о причине. В течение пяти дней с момента поступления уведомления нужно доказать банку свою правоту. Если уведомление не получили, обратитесь в банк самостоятельно или позвоните по телефону горячей линии. Выясните точную причину блокировки счета. Банк обязан дать клиенту полный перечень документов, которые потребуются в качестве доказательств.

Если после рассмотрения документов банк отказал снимать ограничения, вы можете обжаловать решение.

Копии документов и заявление отправьте по почте в ЦБ РФ или в электронном виде через сайт ЦБ РФ. Комиссия рассмотрит документы в течение 20 дней и после этого вынесет решение. Ответ межведомственной комиссии получите таким же способом, как и отправили документы.

Как предотвратить блокировку счета по статье ФЗ-115?

  • Предъявляйте документы, которые просит банк, вовремя.

  • Если у вашей компании сменился владелец или директор, периодически предъявляйте в банк все изменения.

  • Проверяйте актуальность данных в ЕГРЮЛ.

  • Не допускайте ошибок в платежных документах.

  • Старайтесь не снимать крупные суммы со счета сразу после перевода.


Кратко: что делать, если банк заблокировал счет?

  • Если счет заблокирован по подозрению в мошеннической операции, менеджеры банка свяжутся с вами и попросят подтвердить проводимую операцию.

  • Вовремя оплачивайте налоги и предоставляйте декларации, иначе налоговый комитет направит запрос в банк, чтобы заблокировать ваш счет.

  • Банк может заблокировать счет по статье ФЗ-115 — за подозрение в отмывании денег. Менеджерам придется предъявить детальные сведения о проводимой операции и доказать, что вы не пытаетесь отмыть деньги.

  • Чтобы предотвратить блокировку счета, не снимайте сразу крупные суммы денег со счета сразу после перевода.

  • Если счет заблокирован, и вы не знаете, по какой причине, свяжитесь с менеджером банка и запросите детальную информацию.

Узнавайте о новых статьях МБК по подписке. Повышайте финансовую грамотность вместе с нами.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest